Днепр, ул. Ак. Белелюбского, 36А
Резьбовые трубные соединения ISO 8434-1
Гидрофикация - это установка на автомобильное шасси или седельный тягач объемного гидропривода (комплекта гидрофикационного оборудования) предназначенного для дальнейшего использования автомобиля в составе специального автотранспортного средства. Простыми словами, установка гидравлики позволяет превратить машину в единицу спецтехники при относительной простоте и дешевизне такой процедуры преобразования.
Гидравлическое оборудование дает возможность значительно расширить возможности любого вида транспорта. Гидрофикация тягачей позволяет увеличить сферу применения транспортных средств. В частности, вырастет число прицепов, с которыми он сможет функционировать. Благодаря установке гидрооборудования, автомобиль сможет работать не только с фургонными типами полуприцепов, но и прицепами самосвального типа, цистернами, автовозами, тралами. К тому же, гидрофикация на седельный тягач позволяет использовать его в независимости от вида перевозимых грузов, а также сезонности проводимых работ.
К гидрофикации (переоборудования) специальной техники, кроме этого, принято относить установку спецоборудования, например, кранов-манипуляторов, а также наклонятелей кузова и другой аппаратуры. Нужно заметить, что цена достаточно высока, а потому к ней прибегают, только если существует реальная необходимость перевода работы грузового автомобиля в ту или иную сферу.
Принцип работы гидравлики на автомобилях состоит в том, что двигатель передает на насосный вал вращательный момент. Вал, в свою очередь, передает энергию, посредством перемещения рабочей жидкости в гидроцилиндр, он же гидродвигатель. Он ответственен за преобразования гидравлической энергии в поступательную и кинетическую. Выполнив свою миссию, рабочая жидкость, направляется к насосу или прямиком в бак.
Говоря про виды подобного усовершенствования авто, стоит отметить, что выделяют одноконтурные и двухконтурные типы.
Такая схема внедрения гидравлики наиболее проста, ее часто используют в автомобилях, использующих прицеп для перевозки груза с односторонним типом разгрузки, когда кузов поворачивается для разгрузки только в одну определенную сторону. Такие прицепы выпускают компании:
Установка одноконтурной гидравлической системы на тягач отличается относительно доступной стоимостью, а также достаточной эффективностью. Правда, при этом стоит отметить и ее минус – ограничение вариантов разгрузки.
Эта схема широко использует помещения бака за кабину или сбоку в механических коробках переключения передач FRF-FRO, FRLO и ZF-Meritor, применяющиеся в американских типах тягачей.
Разбирая вопрос, что такое гидрофикация, обязательно нужно поговорить о двухконтурной системе. Именно такой тип используют, когда автомобилю предстоит взаимодействовать с массивным прицепом. Кроме того, схему применяют, когда тягачу предстоит работа с автовозом, цистерной и когда требуется двухсторонняя разгрузка. Тогда кузов сможет принудительно опрокидываться в 3 стороны, что значительно расширяет функциональность. Это позволяет автомобилисту работать с самосвальными прицепами с выгрузкой на одну сторону, а также самостоятельно производя выгрузку назад и в сторону.
Двухконтурная схема гидрофикации чаще всего применяется в спецтехнике, задействованной в строительстве.
Этот тип часто используются в тягачах европейских производителей:
Также стоит отметить, что в автомобилях Scania бак устанавливается сбоку или за кабиной.
Главными узлами в автомобильном гидравлическом оборудовании принято считать:
Современные способы гидрофикации способны превратить любой тягач в универсальное специализированное транспортное средство.