Гидрофикация грузового автомобиля

Гидрофикация - это установка на автомобильное шасси или седельный тягач объемного гидропривода (комплекта гидрофикационного оборудования) предназначенного для дальнейшего использования автомобиля в составе специального автотранспортного средства. Простыми словами, установка гидравлики позволяет превратить машину в единицу спецтехники при относительной простоте и дешевизне такой процедуры преобразования.

Преимущества гидрофикации

Гидравлическое оборудование дает возможность значительно расширить возможности любого вида транспорта. Гидрофикация тягачей позволяет увеличить сферу применения транспортных средств. В частности, вырастет число прицепов, с которыми он сможет функционировать. Благодаря установке гидрооборудования, автомобиль сможет работать не только с фургонными типами полуприцепов, но и прицепами самосвального типа, цистернами, автовозами, тралами. К тому же, гидрофикация на седельный тягач позволяет использовать его в независимости от вида перевозимых грузов, а также сезонности проводимых работ. 

Установка гидравлики на спецтехнку и принцип ее работы

К гидрофикации (переоборудования) специальной техники, кроме этого, принято относить установку спецоборудования, например, кранов-манипуляторов, а также наклонятелей кузова и другой аппаратуры. Нужно заметить, что цена достаточно высока, а потому к ней прибегают, только если существует реальная необходимость перевода работы грузового автомобиля в ту или иную сферу.

Принцип работы гидравлики на автомобилях состоит в том, что двигатель передает на насосный вал вращательный момент. Вал, в свою очередь, передает энергию, посредством перемещения рабочей жидкости в гидроцилиндр, он же гидродвигатель. Он ответственен за преобразования гидравлической энергии в поступательную и кинетическую. Выполнив свою миссию, рабочая жидкость, направляется к насосу или прямиком в бак.

Основные типы гидрофикации

Говоря про виды подобного усовершенствования авто, стоит отметить, что выделяют одноконтурные и двухконтурные типы.

Одноконтурная гидрофикация

Такая схема внедрения гидравлики наиболее проста, ее часто используют в автомобилях, использующих прицеп для перевозки груза с односторонним типом разгрузки, когда кузов поворачивается для разгрузки только в одну определенную сторону. Такие прицепы выпускают компании:

  • Угличмаш;
  • Schmitz;
  • Meiller;
  • ТОНАР;
  • Бецема.

Установка одноконтурной гидравлической системы на тягач отличается относительно доступной стоимостью, а также достаточной эффективностью. Правда, при этом стоит отметить и ее минус – ограничение вариантов разгрузки.

Схема одноконтурной гидрофикации

Эта схема широко использует помещения бака за кабину или сбоку в механических коробках переключения передач FRF-FRO, FRLO и ZF-Meritor, применяющиеся в американских типах тягачей.

Особенности двухконтурной системы

Разбирая вопрос, что такое гидрофикация, обязательно нужно поговорить о двухконтурной системе. Именно такой тип используют, когда автомобилю предстоит взаимодействовать с массивным прицепом. Кроме того, схему применяют, когда тягачу предстоит работа с автовозом, цистерной и когда требуется двухсторонняя разгрузка. Тогда кузов сможет принудительно опрокидываться в 3 стороны, что значительно расширяет функциональность. Это позволяет автомобилисту работать с самосвальными прицепами с выгрузкой на одну сторону, а также самостоятельно производя выгрузку назад и в сторону. 

Схема двухконтурной гидрофикации

Двухконтурная схема гидрофикации чаще всего применяется в спецтехнике, задействованной в строительстве. 

Этот тип часто используются в тягачах европейских производителей:

  • Renault;
  • Scania;
  • Камаз;
  • Man;
  • Iveco;
  • ZF;
  • Daf. 

Также стоит отметить, что в автомобилях Scania бак устанавливается сбоку или за кабиной. 

Из чего состоит гидрооборудование

Главными узлами в автомобильном гидравлическом оборудовании принято считать:

  1. Коробку и вал отбора мощности. Эти компоненты передают силовой крутящий момент, идущий от трансмиссии автомобиля к гидравлическому оборудованию. Сама коробка характеризуется большой массой и размером, поэтому для ее установки потребуется провести точный расчет. 
  2. Поршневой или шестеренчатый насос. Выбор типа насоса будет производиться в зависимости от величины давления в системе. Если показатель достаточно велик, то лучше сделать выбор в пользу поршневого насоса, поскольку он лучше работает с высоким давлением. В случае перегрузок в системе гидрооборудования давление может повышаться до 300 атмосфер. 
  3. Гидравлический распределитель. Он необходим для правильного распределения гидравлической жидкости в нужном направлении для подъема и опускания кузова. Современные варианты гидравлического оборудования произведены так чтобы защитить этот компонент от повышенного давления системы. 
  4. Гидравлический бак. Гидрофикация подразумевает, что бак — это емкость, объем которой колеблется от 50 до 250 литров. Зачастую его крепят на раму сбоку, и он содержит воздушные и масляные фильтры. Монтаж гидравлического оборудования на автомобиль – это использование минимума пространства с наилучшей эффективностью. Именно поэтому форма гидравлического бака всегда соответствуют необходимым условиям, то есть максимально оптимизирована под существующие пространства для установки. 

Современные способы гидрофикации способны превратить любой тягач в универсальное специализированное транспортное средство.


Вверх